К вопросу о том, куда деваются победители «Голоса».
Мол, не слышно их и не видно после конкурса. Очень даже слышно и видно. Вчера один из них, Сергей Волчков, отмечал свои 35 лет концертом… в Большом Кремлёвском дворце. Ни больше, ни меньше. Я неожиданно оказался в зрительном зале.
Возил матушку по медицинским делам в Первопрестольную и наши друзья любезно предложили в качестве культурной программы посетить сие мероприятие. Полный зал пенсионеров и мы в их числе. Два слова о впечатлениях.
Сначала хорошее. Голос у него прекрасный, что не новость. Магомаевский репертуар поёт один в один. Честно отработал аж 3 часа. В качестве гостей было несколько коллег по «Голосу», Гусева, Девятова… На этом хорошее заканчивается 😊
Дальше - не очень. Началось с длинной очереди на входе в Кремль, как мне пояснили - традиционной. Двигалась она, надо сказать, быстро, но несколько истеричных старух успели попытаться испортить настроение. 😊 Решил запечатлеть очередь на память. НА ТЕЛЕФОН! И всё равно: зачем вы снимаете? Мы не хотим! Щас телефон разобьём! 😊 Ну очень нервная публика, по виду и повадкам - московская. Демонизация фотографии подошла к своему апогею, как мне показалось.
Теперь о самом концерте. Есть артисты, которым можно открывать рот на сцене только непосредственно для своей артистической деятельности. В данном случае - для пения. И ни в коем случае нельзя говорить. У них для этого ни харизмы, ни красноречия, ни общей культуры. Если же они берутся это делать, то в итоге всегда испорченное впечатление. На сей раз это было невыносимо этакой «свойской душевностью». Ну чисто сельский дом культуры.
У меня вопрос: неужели сейчас даже в ГИТИСе не учат, что панибратство и фамильярность со зрителем - это моветон? Или эти слова вообще вышли из обихода? Что у артиста на сцене должно быть достоинство, что между ним и публикой непременно должна быть психологическая дистанция, которую он должен держать? Что артист находится выше зрителя, а не ровня ему. Блин, ну элементарные же вещи!
Вытащил на сцену отца с самодеятельными стихами. Пообщался с сидящей в зале женой на предмет не спит ли младшая дочь. При этом назвав дочерей «детками». И в таком духе весь конферанс, который он зачем-то взял на себя. Сахарный сироп и невыносимая пошлость. Мне в таких случаях настолько стыдно за происходящее, что хочется провалиться сквозь землю.
Претензии эти не только к нему. Вышли два кавказских певца (с прекрасными голосами) и поздравляют: брат, я желаю тебе… Пипец. На главной сцене страны! Почему никто не объясняет молодым людям, что так общаться можно дома, в крайнем случае - в клубе, но никак не в огромном статусном зале.
Собственно, всё это надо адресовать режиссёру концерта, некой даме, которую Волчков охарактеризовал как «лучшего режиссера страны». А по хорошему - гнать её в три шеи за такую работу. Колхоз.
Звукорежиссура тоже оставляла желать лучшего. Жесткий звук, который был бы ещё уместен на рок-концерте, но не для исполнения песен советских композиторов и романсов. Ну тут хотя бы можно списать на хреновую акустику Дворца съездов.
Кстати, о песнях. Ещё одна проблема - репертуар. Всё новое рядом с советской классикой выглядит… даже не дешевой поделкой, а просто самодеятельностью. Тоника -субдоминанта-доминанта в непритязательных вариациях - это все на что способны современные «композиторы». Такое впечатление, что я эти новые песни слышал уже сотни раз. Про стихи вообще лучше не упоминать.
Что происходит? Куда делись все мелодисты, коих в сэсэсэре было в достатке? Меладзе, Дробыш и Матвиенко - последние три всадника Апокалипсиса? За ними никого? И ведь жанр патриотической песни уже не первый год сильно востребован. Но если за советские образцы жанра (которыми в юности мы тоже брезговали по скудоумию своему) сейчас ни грамма не стыдно (там куча настоящих шедевров), то современной песни этого уровня я не слышал ни одной. И не услышал на концерте, хотя надеялся.
Ну вот как-то так. Картинки с телефона, поскольку за фотоаппарат меня бы там просто линчевали. 😊